![]() |
|
Электронные образовательные ресурсы
Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017
Большая родь в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
- кабинет заведующего;
- информационно-метадический кабинет;
- кабинет учителя-логопеда;
- музыкально-спортивный зал;
- медицинский кабинет;
- прачечная.
Для детей с нарушением речи имеется наличие оборудованного учебного кабинета, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом "Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Всё это позволяет педагогам организовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.
ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах ткже учитывался гендерный подход. В группах имеются уголки для уединения. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
БИБЛИОТЕКА В ДОУ
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Методическая литература размещена по разделам:
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
В МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 46" созданы все условия для физического развития детей. Хорошо оборудованный оборудованием физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли,мешочки с песком, кубики, коррегирующие дорожки, гимнастические палки и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аудио средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрывателей, музыкального центра, мультимедийного оборудования, компьютеров, ноутбуков.
Технические средства обеспечения образовательного процесса:
- компьютер - 6 шт.,
- ноутбук - 3 шт.,
- МФУ (принтер, сканер, копир) - 2 шт.,
- принтер - 4 шт.,
- экран переносной - 4 шт., проекционный проектор – 6 шт., интерактивная доска - 2 шт., аудио магнитола - 5 шт.,цифровой фотоаппарат – 2 шт.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
комната сказок - психологической разгрузки для детей в адаптационный период привыкания к условиям в ДОУ, музыкальный зал, спортивный зал |
обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
здание образовательной организации частично обеспечено условиями для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
обеспечены равные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках утвержденного 20-ти дневного меню (для детей с 12-ти часовым пребывания в ДОУ)
|
условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В соответствии с ПРИКАЗом от 5 ноября 2013 г. N 822н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
|
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
доступ к сети интернет и ТВ в рамках непосредственной образовательной деятельности совместно с педагогом. |
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
в рамках непосредственной образовательной деятельности совместно с педагогом. |
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
в наличии |