Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Питание 

Электронные образовательные ресурсы

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

- 6 групповых комнат;

- кабинет заведующего;

- информационно-методический кабинет;

- библиотека;

- музыкально-спортивный зал;

- логопункт;

- кабинет педагога-психолога;

- медицинский блок.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом "Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Всё это позволяет педагогам организовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 

    Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли,мешочки с песком, кубики, коррегирующие дорожки, гимнастические палки и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аудио средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрывателей, музыкального центра, мультимедийного оборудования, компьютеров, ноутбуков.

Технические средства обеспечения образовательного процесса:

- компьютер - 6 шт.,
- ноутбук - 3 шт.,
- МФУ (принтер, сканер, копир) - 2 шт.,
- принтер - 4 шт.,
- экран переносной - 4 шт., проекционный проектор –  6 шт., интерактивная доска - 2 шт., аудио магнитола - 5 шт.,цифровой фотоаппарат – 2 шт.

ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ

 В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах ткже учитывался гендерный подход. В группах имеются уголки для уединения. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

социально‑коммуникативному,

познавательному,

речевому

художественно-эстетическому,

физическому

развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Служит для координации взаимодействия всех участников педагогического процесса, оказания методической поддержки, регулирования взаимоотношений с руководящими органами и социальными партнерами, выстраивания стратегии деятельности ДОО. Содержит нормативную документацию по планированию, контрольной деятельности, организации педагогического процесса, взаимодействия с семьями воспитанников.

Укомплектован методической литературой по всем направлениям Программы, справочной энциклопедической литературой. Изданиями периодической печати.

БИБЛИОТЕКА 

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

   Методическая литература размещена по разделам:

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

   В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

В музыкально-спортивном зале имеется фортепиано, также зал оснащён  современным оборудованием: музыкальный центр, интерактивная доска, видеопроектор. Большое количество концертных и карнавальных костюмов для проведения праздников, развлечений, театрализованных представлений. Также оснащен спортивным оборудованием. В зале комфортный температурный режим, ковровое покрытие всей площади пола позволяет разнообразить двигательную деятельность детей, в занятиях используются авторские пособия инструктора по физкультуре, за счет чего достигается интеграция образовательных областей, зеркальное стеновое покрытие способствует осуществлению самоконтроля за качеством выполнения спортивных упражнений и основных видов движений.

ЛОГОПУНКТ

Укомплектован специализированной мебелью для индивидуальной работы логопеда и воспитанника, оснащен достаточным количеством наглядных и дидактических пособий, специального инструментария; предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, нуждающимися в коррекции речевых нарушений.

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Включает в себя: центр игровой терапии, центр развития мелкой моторики, центр воды и песка, центр релаксации, песочной терапии,  центр сказкотерапии, центр взаимодействия с семьями воспитанников.

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК

Включает кабинет медсестры, изолятор. Здесь осуществляется контроль за состоянием здоровья и физического развития воспитанников, проводятся плановые медицинские мероприятия, ведется регистрация сопровождения воспитанников по индивидуальному маршруту, оказывается консультативная помощь родителям.

ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ

Участок каждой группы оборудован закрывающейся песочницей, установленными качалками, каруселями, горками, стационарными спортивно-игровыми комплексами, для игр и творческих занятий имеются столики со скамейками, достаточное количество выносного игрового материала, на каждом участке деревья, кустарники, клумбы с цветами.

МЕТЕОПЛОЩАДКА

Оснащена всем необходимым оборудованием для наблюдения детей за погодными условиями и физическими явлениями в природе. На территории площадки имеется стенд-календарь для фиксирования погодных изменений, флигель, "ловец облаков", магнит, барометр, гигрометр, солнечные часы, измеритель уровня снежного покрова и др.

 В МБДОУ  нет специального оборудования для обеспечения свободного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.